Третью очередь Северного обхода Ростова начнут строить в 2017 году

Третью очередь Северного обхода Ростова начнут строить в 2017 году

Третью очередь Северного обхода Ростова начнут строить в 2017 году
А проект Восточного обхода Аксая до сих пор на экспертизе

До конца 2017 года начнётся строительство третьей очереди Северного обхода Ростова, которая соединит трассы Родионово-Несветайская — Новошахтинск и М23 Ростов — Таганрог. Об этом donnews.ru рассказал начальник управления эксплуатации и развития автомобильных дорог областного минтранса Маргос Тшлангян.

Ранее сообщалось, что перемычка между названными трассами — самый сложный из трёх этапов реализации проекта. Трудности объяснялись прежде всего необходимостью выкупа земель.

Рассматривались несколько вариантов проложения трассы, но во всех вариантах она проходила близ хутора Красный Крым и посёлка Чалтырь, так или иначе задевая земли сельхозназначения, принадлежащие колхозам Лукашина и Мясникяна, а также частным лицам.

Вторая сложность в том, что по будущему маршруту находились газопровод и нефтепровод.

Но, судя по намерению властей через год начать строительство, эти проблемы удалось решить.

Теперь же остаётся добиться выделения из федерального бюджета средств на строительство транспортной перемычки на М23. Остальная часть проекта финансируется из областного бюджета.

Северный обход призван увести транзитный, в первую очередь грузовой транспорт с ростовских улиц. Обход соединит федеральные трассы М4 «Дон» и М23 Ростов — Таганрог с украинской границей. Сейчас они связаны между собой через Ростов.

Дорога, как обещают, будет 2-й категории, из асфальтобетона, с двумя полосами движения и шириной проезжей части 8,5 метра. Планируется, что по трассе будут проезжать до 7 тысяч автомобилей в сутки.

Общая протяжённость всех трёх участков Северного обхода Ростова составит около 35 км.

Если с Северным обходом есть какая-то ясность и обозначены сроки, то по Восточному обходу Аксая определённости куда меньше. По словам Маргоса Тшлангяна, в данный момент проект находится на госэкспертизе.

— Когда он будет реализован, сложно сказать, но мы надеемся, что сроки не будут затянуты, поскольку важность дороги и для жителей области и для транзитных пассажиров трудно переоценить, — сказал Тшлангян.

Напомним, что Восточный обход Аксая — это более 61 км дороги первой технической категории, которая, как предполагается, пройдёт по территории трёх районов области — Октябрьского, Аксайского и Азовского — и двух городов — Новочеркасска и Батайска.

Из 61 километра обхода 28 километров — это реконструкция, а 31 километр — полностью новое строительство. Количество полос движения — от 4 до 6. На большей части дороги разрешённая скорость составит 130 км/час, на меньшей части, примыкающий к населённым пунктам, — 110 км/час. Дорогу предполагается сделать платной.

По словам главы «Автодора» Сергея Кельбаха, которые он произнёс в начале марта 2014 года на совещании в правительстве Ростовской области, «проект технически сложный: предстоит построить два пойменных моста и один внеклассный мост через Дон».

— Учитывая, что строительство нового участка дороги предстоит вести в зоне подтопления, около 20% дороги будут проходить на эстакадах и мостах, — уточнил Кельбах.

С тех пор лишь дважды официальные лица публично высказывались о проекте. В первый раз в июле 2014 года первый замгубернатора Александр Гребенщиков заявил, что для освещения участка дороги будут использоваться ветровые установки.

Второй раз в марте 2016 главный архитектор Ростовской области Алексей Полянский предположил, что «судя по косвенным признакам, строительство обхода начнётся не ранее, чем в Ростове пройдёт ЧМ-2018».

Читать следующую  

Автоновости

Из-за торжественного открытия Ворошиловского моста на ближайших улицах ограничат движение

По сообщению департамента автодорог Ростова, в связи с подготовкой к...

Ужесточенные правила техосмотра вступили в действие в России

Новые правила прохождения техосмотра, утвержденные постановлением...

К вопросу о строительстве второй очереди Темерницкого моста вернутся в 2019 году

Правительство Ростовской области не отказывается от идеи построить вторую...

Возврат к списку

Задать вопрос эксперту

Получить книгу в подарок