АВТОЗАПЧАСТИ

на иномарки концерна GM:



История:Volkswagen

Volkswagen

История концерна «Volkswagen» началась осенью 1933 года в одном из залов отеля «Кайзерхоф» в Берлине. Собеседников было трое: Адольф Гитлер, Якоб Верлин, представитель «Daimler-Benz», и Фердинанд Порше. Гитлер выдвинул требование: создать для немецкого народа крепкий и надёжный автомобиль, стоимостью не более 100 рейхсмарок. Также, автомобиль должен собираться и на новом, олицетворяющем новую Германию, заводе. На листке бумаги он накидал эскиз, обозначил основные пункты программы и попросил назвать имя конструктора, кто будет нести ответственность за исполнение правительственного заказа. Якоб Верлин предложил кандидатуру Фердинанда Порше. Будущий автомобиль так и назвали — «Volks-Wagen» («народный автомобиль»).

17 января 1934 года Фердинанд Порше переслал чертежи прототипа «народного автомобиля», созданного на базе разработанного ранее Porsche Typ 60, в Рейхсканцелярию Германии.

В июне 1934 года был подписан контракт между RDA или «Германской автомобильной ассоциацией», и «Dr. Ing. h.c. F. Porsche GmbH» — компанией Фердинанда Порше, на разработку трёх прототипов «народного автомобиля». Месячный бюджет проекта составил 20 тыс. рейхсмарок при ограничении по времени — 10 месяцев на все разработки.

26 мая 1938 года был заложен первый камень на строительстве завода Volkswagen рядом с городом Фаллерслебен. В церемониальной речи, Гитлер озвучивает имя будущего «народного автомобиля» — KdF-Wagen, названного в честь KdF (Kraft durch Freude) — нацистской общественной организации, вложившей порядка 50 млн рейхсмарок в строительство завода. В этом же году было начато строительство городка для проживания работающих на заводе Volkswagen — Stadt des KdF-Wagens. Фашистское название в 1945 году изменили в Вольфсбург.
После поражения Германии во Второй мировой войне заводы Volkswagen отошли англичанам. Те внимательно изучили «Жука», но особо не заинтересовались. Так что производство его хотя и было восстановлено, обеспечивало лишь нужды бюргеров. Миниатюрный и недорогой автомобильчик оказался идеальным решением для разрушенной войной страны. В 1949 году происходит возвращение Volkswagen немцам. Предприятие получает название Volkswagen-Finanzierungs-Gesellschaft GmbH.
За свою послевоенную историю эта компания прославилась не только «Жуком», который разошелся по миру миллионными тиражами, но и множеством других исключительно популярных моделей самых разных классов и типов. Чего стоят только такие модели, как Golf, Polo, Passat, Bora, Touareg, Tiguan… Кстати, рассказывая об интересном прошлом компании, нельзя не упомянуть о микроавтобусе Volkswagen Bulli («Бычок»), больше известном как «фургончик хиппи» — эта модель заставила других производителей по другому взглянуть на автомобили этого класса. Bulli стал прародителем популярного ныне Transporter.
На сегодняшний день, Volkswagen Group — это крупный концерн, которому принадлежат многие всемирно известные бренды: собственно сам Volkswagen, а также Audi, Skoda, SEAT, Porshe, Bentley. Принадлежал бы и Rolls-Royce, не уведи его, буквально из под носа, в 1998 году компания BMW.




Задать вопрос эксперту

Получить книгу в подарок